Работоспособность базовых станций в цифровых сетях радиосвязи железнодорожного транспорта
https://doi.org/10.30932/1992-3252-2021-19-2-6
Аннотация
Базовая станция (БС) является оконечным устройством сети радиосвязи, а радиосвязь на железнодорожном транспорте играет важную роль в обеспечении безопасности перевозок пассажиров и грузов.
Предлагается методика расчёта работоспособности базовых станций в цифровых сетях радиосвязи железнодорожного транспорта с целью рассчитать вероятности нахождения БС в определённых состояниях.
Произведена декомпозиция БС и выделены такие функциональные элементы, как пучки каналов связи, радиочастотный тракт и центральный модуль, обеспечивающий обмен информацией с элементами данной и других БС. Детально исследован каждый элемент, что повысило точность предлагаемой методики. В соответствии с Марковской моделью БС представлена как система, в которой учтены все возможные состояния. Построены модели для БС с двумя и тремя пучками каналов. Параметры каждого функционального элемента модели могут быть получены с помощью наблюдения в течение определённого периода времени. Решение системы уравнений для каждой из приведённых в статье моделей позволит получить значения нахождения системы в определённом состоянии. Полученные характеристики можно использовать для расчёта надёжности всей сети радиосвязи, а в итоге для оценки качества обслуживания абонентов этой сети.
Сделаны выводы о возможностях применения полученных моделей при проектировании новых и расчёте показателей качества существующих сетей связи железнодорожного транспорта. Предложенные модели могут применяться не только для сетей радиосвязи железнодорожного транспорта, но и для сетей подвижной связи коммерческих операторов.
Об авторах
Ю. В. НемцовРоссия
аспирант кафедры менеджмента качества,
Москва
И. В. Серёгин
Россия
аспирант кафедры управления эксплуатационной работой и безопасностью на транспорте,
Москва
П. И. Вольнов
Россия
аспирант кафедры железнодорожных станций и транспортных узлов,
Москва
Список литературы
1. Elbahhar Boukour, F., Heddebaut, M. Advanced Train Positioning/Communication System. Modern Railway Engineering, March 2018. DOI: 10.5772/intechopen.71768.
2. He, Ruisi; Ai, Bo; Wang, Gongpu; Guan, Ke; Zhong, Z.; Molisch, A.; Briso-Rodríguez, C.; Oestges, C. High-Speed Railway Communications: From GSM-R to LTE-R. IEEE Vehicular Technology Magazine, 2016, Vol. 11, pp. 49–58. DOI: 10.1109/MVT.2016.2564446.
3. Sniady, A. Communication Technologies Support to Railway Infrastructure and Operations. Ph.D. Thesis/ Technical University of Denmark, 2015. DOI: 10.11581/DTU:00000010.
4. Xu, Shengfeng; Zhu, Gang; Ai, Bo; Zhong, Zhangdui. A Survey on High-Speed Railway Communications: ARadio Resource Management Perspective. Computer Communications, 2016, Vol. 86. DOI: 10.1016/j.comcom.2016.04.003.
5. Report ITU-R M.2395–0 (11/2016). Introduction to railway communication systems. [Электронный ресурс]: https://www.itu.int/dms_pub/itu-r/opb/rep/R-REP-M.2395-2016-PDF-E.pdf. Доступ 12.01.2021.
6. Sniady, A., Soler, J. LTE for railways: Impact on performance of ETCS railway signaling. Vehicular Technology Magazine, IEEE, 2014, Vol. 9, Iss. 2, pp. 69–77. DOI: 10.1109/MVT.2014.2310572.
7. Сафонова И. Е., Казанский Н. А., Немцов Ю. В., Панькина К. Е. Применение технологии 5G на примере гетерогенной сети. // Автоматика, связь, информатика. – 2019. – № 10. – С. 18–21. DOI 10.34649/AT.2019.10.10.002.
8. Роенков Д. Н., Шматченко В. В., Плеханов П. А. Системы радиосвязи высокоскоростного железнодорожного транспорта // Бюллетень результатов научных исследований. – 2017. – С. 57–68. [Электронный ресурс]: https://cyberleninka.ru/article/n/sistemy-radiosvyazi-vysokoskorostnogozheleznodorozhnogo-transporta/pdf. Доступ 12.01.2021.
9. Шнепс-Шнеппе М. А., Куприяновский В. П. Мобильная сеть GSM-R – основа цифровой железной дороги // Современные информационные технологии и ИТ-образование. – 2016. – Т. 12. – № 1. – С. 222–231. [Электронный ресурс]: https://cyberleninka.ru/article/n/mobilnaya-set-gsm-rosnova-tsifrovoy-zheleznoy-dorogi/pdf. Доступ 12.01.2021.
10. Казанский Н. А., Немцов Ю. В. Модели расчёта живучести сетей мобильной связи в условиях чрезвычайных ситуаций на транспорте // Информатизация исвязь. – 2018. – № 2. – С. 17–20. [Электронный ресурс]: https://cyberleninka. ru/article/n/metodika-vychisleniya-zhivuchesti-setey-mobilnoysvyazi-na-transporte-pri-otkaze-bazovyh-stantsiy/pdf. Доступ 12.01.2021.
11. Дымарский Я. С., Крутякова Н. П., Яновский Г. Г. Управление сетями связи: принципы, протоколы, прикладные задачи. – М.: ИТЦ «Мобильные коммуникации», 2003. – 384 с. [Электронный ресурс]: https://elibrary.ru/item.asp?id=19580168. Доступ 12.01.2021.
12. Слабнов В. Д. Численные методы: Учебник. – СПб.: Лань, 2020. – 392 с. [Электронный ресурс]: https://mirlib.ru/knigi/programming/463498 chislennye-metody 2020.html. Доступ 12.01.2021.
13. Крылов В. В., Самохвалова С. С. Теория телетрафика и её приложения. – СПб.: БХВ-Петербург, 2005. – 288 с. [Электронный ресурс]: https://bookree.org/reader?file=596396.
14. Irazábal González, J. Numerical modelling of railway ballast using the discrete element method. Thesis for: Master’s degree in Numerical Methods in Engineering, 2015. DOI: 10.13140/RG.2.2.20125.31200.
15. Ai, Bo; Cheng, Xiang; Kürner, T.; Zhong, Zhang-Dui; Guan, Ke; He, Ruisi; Xiong, Lei; Matolak, D.; Michelson, D. G.; Briso-Rodríguez, C. Challenges Toward Wireless Communications for High-Speed Railway. IEEE Transactions on Intelligent Transportation Systems, 2014, Vol. 15, No. 5, pp. 2143–2158. DOI: 10.1109/TITS.2014.2310771.
16. Zhou, Yuzhe; Ai, Bo. Handover Schemes and Algorithms of High-speed Mobile Environment: a Survey. Computer Communications, 2014, Vol. 47, pp. 1–15. DOI: 10.1016/j.comcom.2014.04.005.
Рецензия
Для цитирования:
Немцов Ю.В., Серёгин И.В., Вольнов П.И. Работоспособность базовых станций в цифровых сетях радиосвязи железнодорожного транспорта. Мир транспорта. 2021;19(2):41-48. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2021-19-2-6
For citation:
Nemtsov Yu.V., Seryogin I.V., Volnov P.I. Performance of Base Stations in Railway Digital Radio Communication Networks. World of Transport and Transportation. 2021;19(2):41-48. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2021-19-2-6