Preview

Мир транспорта

Расширенный поиск

Методический подход к организации перевозок на электробусных маршрутах

https://doi.org/10.30932/1992-3252-2020-18-152-170

Аннотация

При разработке проектов внедрения в эксплуатацию автобусов на электрической тяге и определения потребной инфраструктуры необходимо обосновать концепцию, методические подходы к выбору маршрутов, рассчитать количество зарядных станций в зависимости от их типа и провести экономическую оценку предлагаемых решений в конкретных условиях эксплуатации.

В статье рассматриваются основные вопросы организации работы автобусов на электрической тяге (электробусов) на маршрутах наземного городского пассажирского транспорта общего пользования. Проведён первичный анализ как текущих, так и перспективных электробусных маршрутов в Москве.

На основе классических методов определения потребного количества подвижного состава на маршруте по заданной производительности, по пассажиропотоку и по заданному интервалу движения предложены адаптивные методы расчёта.

Рассмотрены текущая и перспективные схемы размещения зарядных станций, предложена методика определения их потребного количества.

Адаптирован методический подход к определению прямых расходов, непосредственно связанных с перевозками при эксплуатации электробусов на маршруте. 

Об авторах

М. А. Кудряшов
ГУП «Мосгортранс»
Россия

начальник сектора службы кадров,

Москва



А. В. Прокопенков
Ассоциация «ТАМА»
Россия

проектный менеджер,

Москва



Р. С. Айриев
ГУП «Мосгортранс»
Россия

советник заместителя генерального директора,

Москва



Список литературы

1. Айриев Р. С., Кудряшов М. А. Перспективы экологической транспортной системы в мегаполисе // Мир транспорта. – 2018. – № 2. – С. 220–232. [Электронный ресурс]: https://mirtr.elpub.ru/jour/article/view/1449/1725. Доступ 02.08.2020.

2. Блудян Н. О. К концепции развития транспортного обслуживания населения вМосковском регионе // Автотранспортное предприятие. – 2009. – № 2. – С. 11–13. [Электронный ресурс]: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=12049698. Доступ 02.08.2020.

3. Блудян Н. О. Альтернативный подход к концепции модернизации транспортной системы московского мегаполиса // Автотранспортное предприятие. – 2013. – № 7. – С. 2–6. [Электронный ресурс]: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=19421478. Доступ 02.08.2020.

4. Блудян Н. О., Айриев Р. С., Кудряшов М. А. Методические основы управления мультимодальными пассажирскими перевозками // В мире научных открытий. – 2015. – №10 (3). – С. 1249–1259. [Электронный ресурс]: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24858928. Доступ 02.08.2020.

5. Блудян Н. О., Айриев Р. С. Агломерационные подходы к решению транспортных проблем // Автотранспортное предприятие. – 2014. – № 8. – С. 2–7. [Электронный ресурс]: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21832594. Доступ 02.08.2020.

6. Кудряшов М. А., Прокопенков А. В., Айриев Р. С. К вопросу нормативного обеспечения эксплуатации пассажирских электрических транспортных средств // Мир транспорта. – 2020. – № 1. – С. 196–211. [Электронный ресурс]: https://mirtr.elpub.ru/jour/article/view/1836/2268. Доступ 02.08.2020.

7. Rogge, M., van der Hurk, E., Larsen, A., Sauer, D. U. Electric bus fleet size and mix problem with optimization of charging infrastructure. Applied Energy, 2018, Vol. 211, pp. 282–295. [Электронный ресурс]: https://www.sciencedirect.com/journal/applied-energy/vol/211/suppl/C. Доступ 02.08.2020.

8. Göhlich, D., Tu-Anh Fay, Jefferies, D., Lauth, E., Kunith, A., Xudong Zhang. Design of urban electric bus systems. Design Science, 2018, Vol. 4. [Электронный ресурс]: https://www.cambridge.org/core/journals/design-science/article/design-of-urban-electric-bussystems/1C0E4AA05F6E1FBF8A545E13F6A8D2DE. Доступ 02.08.2020.

9. Aber, J. Electric Bus Analysis for New York City Transit. Columbia University, New York, 2016. [Электронный ресурс]: http://www.columbia.edu/~ja3041/Electric%20Bus%20Analysis%20for%20NYC%20Transit%20by%20J%20Aber%20Columbia%20 University%20-%20May%202016.pdf. Доступ 02.08.2020.

10. Kunith, A., Mendelevitch, R., Goehlich, D. Electrification of a city bus network. An optimization model for cost-effective placing of charging infrastructure and battery sizing of fast-charging electric bus systems. International Journal of Sustainable Transportation, 2017, Vol. 11, No. 10, pp. 707–720. DOI: https://doi.org/10.1080/15568318.2017.1310962. Доступ 02.08.2020.


Рецензия

Для цитирования:


Кудряшов М.А., Прокопенков А.В., Айриев Р.С. Методический подход к организации перевозок на электробусных маршрутах. Мир транспорта. 2020;18(5):152-170. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2020-18-152-170

For citation:


Kudryshov M.A., Prokopenkov A.V., Ayriev R.S. Methodical Approach to Organisation of Transportation on Electric Bus Routes. World of Transport and Transportation. 2020;18(5):152-170. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2020-18-152-170

Просмотров: 463


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)