Оценка электромагнитного воздействия тягового подвижного состава на рельсовые цепи
https://doi.org/10.30932/1992-3252-2020-18-42-61
Аннотация
Действующие на железнодорожном транспорте Болгарии правила требуют, чтобы каждый новый тип локомотива для получения доступа к железнодорожной инфраструктуре прошёл процедуру проверки электромагнитного воздействия на функционирование рельсовых цепей.
Соответствующая проверка производилась для семи типов рельсовых цепей переменного и постоянного тока и шести типов вновь вводимых в эксплуатацию локомотивов – пяти электровозов и одного тепловоза.
Приведена принципиальная схема испытаний, во время которых регистрировались форма, частота и уровень напряжения на клеммах путевого приёмника (на катушке путевого реле) при свободной (нормальный режим) и занятой (шунтовой режим) рельсовой цепи во время воздействия обратного тягового тока электровозов, а также во время воздействий, вызванных функционированием электрического оборудования в кузове и под рамой тепловоза.
Для электровозов испытания проводились во время шунтирования рельсовых цепей (проверяемой и соседней с ней), трогания с места, при снятии и поднятии пантографа. Для тепловоза испытания проводились в стационарном режиме, когда внутренние колёсные пары шунтировали изолирующие стыки двух соседних рельсовых цепей, для разных случаев расположения аппаратуры релейного и приёмного концов. Во время испытаний следили за состоянием якоря и контактов путевых реле. Амплитуда регистрируемых помех сравнивалась с напряжением надёжного выключения и включения путевых реле/путевых приёмников. Установлено, что во время шунтового режима регистрируемые остаточные напряжения на путевом приёмнике во время воздействия электровоза были в 50 и более раз ниже напряжения надёжного включения и в 33 и более раза ниже напряжения надёжного выключения приёмника.
Для тепловоза результаты оказались аналогичными, за исключением случая коротких рельсовых цепей постоянного тока, когда амплитуда помех была выше, но без опасного воздействия на шунтовой режим. В результате испытаний установлено, что все типы рельсовых цепей, применяемые на железных дорогах Болгарии, устойчивы к электромагнитным помехам, исходящим от испытанных представителей тягового подвижного состава.
Ключевые слова
Об авторе
Р. ДимитровБолгария
кандидат технических наук, старший научный сотрудник, эксперт,
София
Список литературы
1. EN50238-1:2003. Railway applications – Compatibility between rolling stock and train detection systems. – Part 1: General. [Электронный ресурс]: https://infostore.saiglobal.com/preview/is/en/2003/i.s.en50238-1-2003%2Bac-2014.pdf?sku= 1776720. Доступ 20.06.2020.
2. Протоколы испытаний электромагнитного воздействия тягового подвижного состава на рельсовые цепи, применяемые на железных дорогах Болгарии / Димитров Р., и коллектив. – ООО «ТИНСА». – София. – 2015–2020 г.
Рецензия
Для цитирования:
Димитров Р. Оценка электромагнитного воздействия тягового подвижного состава на рельсовые цепи. Мир транспорта. 2020;18(5):42-61. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2020-18-42-61
For citation:
Dimitrov R. Evaluation of the Electromagnetic Effect of Traction Rolling Stock on Track Circuits. World of Transport and Transportation. 2020;18(5):42-61. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2020-18-42-61