Оперативное нормирование энергоресурсов на тягу поездов с использованием метода искусственных нейронных сетей
https://doi.org/10.30932/1992-3252-2020-18-158-169
Аннотация
Об авторах
С. В. МалаховРоссия
Малахов Сергей Валерьевич – ассистент кафедры тягового подвижного состава Российской открытой академии транспорта
Москва
М. Ю. Капустин
Россия
Капустин Михаил Юрьевич – кандидат технических наук, доцент кафедры тягового подвижного состава, Российской открытой академии транспорта, член Научно- технического совета ОАО «РЖД»
Москва
Список литературы
1. Энергетическая стратегия холдинга «Российские железные дороги» на период до 2025 года и на перспективу до 2030 года. [Электронный ресурс]: http://www.rzd-expo.ru/innovation/resource_saving/energeticheskay_efektivnost/enstrat2030.pdf. Доступ 19.12.2019.
2. Huang, Jin; Deng, Yangdong; Yang, Qinwen; Sun, Jiaguang. An Energy- Efficient Train Control Framework for Smart Railway Transportation. IEEE Transactions on Computers, 2015, Vol. 65, Iss. 5, pp. 1407–1417. DOI: 10.1109/TC.2015.2500565.
3. Cismaru, D. C., Drighiciu, M. A., Nicola, D. A. SIMULINK Model for Study of Energy Efficient Train Control. Proceedings 12th International Conference on Applied and Theoretical Electricity, 2014. DOI: 10.1109/ICATE.2014.6972685.
4. Miyatake, M., Ko, H. Optimization of Train Speed Profile for Minimum Energy Consumption. IEEJ Transactions on Electrical and Electronic Engineering, May 2010, Vol. 5, Iss. 3, pp. 263–269. DOI: 10.1002/tee.20528.
5. Lu, Shaofeng; Hillmansen, S.; Ho, Tin; Roberts, C. Single- Train Trajectory Optimization. IEEE Transactions on Intelligent Transportation Systems, Junе 2013, Vol. 14, Iss. 2, pp. 743–750. DOI: 10.1109/TITS.2012.2234118.
6. Su, Shuai; Tang, Tao; Roberts, C. A Cooperative Train Control Model for Energy Saving. IEEE Transactions on Intelligent Transportation Systems, April 2015, Vol. 16, Iss. 2, pp. 622–631. DOI: 10.1109/ICIRT.2013.6696259.
7. Yang, Li; Lidén, T.; Leander, P. Achieving energyefficiency and on-time performance with Driver Advisory Systems. IEEE International Conference on Intelligent Rail Transportation Proceedings, August 2013, pp. 13–18. DOI: 10.1109/ICIRT.2013.6696260.
8. Истомин С. Г. Определение непроизводительных потерь электроэнергии электроподвижным составом с использованием бортовых информационноизмерительных комплексов учёта электроэнергии // Вестник РГУПС. – Ростов-на- Дону. – 2015. – № 2 (58). – С. 19–24.
9. Мугинштейн Л. А. Современная методология технического нормирования расхода топливноэнергетических ресурсов локомотивами на тягу поездов. – М.: ВМГ-Принт, 2014. – 144 с.
10. Черемисин В. Т., Ушаков С. Ю., Истомин С. Г. Контроль нерационального использования электрической энергии на тягу поездов с применением бортовых информационно-измерительных комплексов учёта электроэнергии // Известия Транссиба. – 2015. – № 1 (21). – С. 69–74.
11. Юренко К. И. Принцип максимума Л. С. Понтрягина в задаче оптимального управления движением поезда // Вестник ВЭлНИИ. – 2018. – № 1–2(79). – C. 147–161.
12. Юренко К. И. Расчёт энергооптимальных режимов движения перспективного подвижного состава методом динамического программирования // Известия вузов. Электромеханика. – 2013. – № 3. – С. 78–82.
13. Юренко К. И., Фандеев Е. И. Принципы построения и имитационное моделирование систем автоведения электроподвижного состава // Известия ЮФУ. Технические науки. – 2016. – №08. – С. 88–102.
14. Правила тяговых расчётов для поездной работы. Нормативное производственно-практическое издание. Утверждены распоряжением ОАО «РЖД» № 867р от 12.05.2016 г. – М.: ОАО «РЖД», 2016. – 515 с.
15. Капустин М. Ю., Малахов С. В. К вопросу об унификации и стандартизации локомотивных микропроцессорных систем // Локомотивы. Электрический транспорт. XXI век: Т. 2: Материалы VI Международной научно-техн. конференции, Санкт-Петербург, 13–15 ноября 2018 г. – СПб.: ПГУПС, 2018. – С. 67–74.
Рецензия
Для цитирования:
Малахов С.В., Капустин М.Ю. Оперативное нормирование энергоресурсов на тягу поездов с использованием метода искусственных нейронных сетей. Мир транспорта. 2020;18(1):158-169. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2020-18-158-169
For citation:
Malakhov S.V., Kapustin M.Yu. Operational Rationing of Energy Resources for Train Traction using the Method of Artificial Neural Networks. World of Transport and Transportation. 2020;18(1):158-169. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2020-18-158-169