Preview

Мир транспорта

Расширенный поиск

Увеличение скорости сообщения на регулярных автобусных маршрутах

https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-202-220

Полный текст:

Аннотация

В статье обозначены актуальные направления повышения эффективности перевозок пассажиров городским транспортом за счёт использования современных цифровых технологий контроля и управления загруженностью дорожной сети, организации уличного движения, оценки надёжности перевозочного процесса.
Цель работы – развитие теоретической базы и разработка практических рекомендаций  по повышению скорости сообщения на регулярных автобусных маршрутах городского  транспорта в периоды загрузки городской дорожной сети за счёт использования дополнительных дорог. Теоретические исследования выполнены на основе анализа научной и нормативно-технической литературы, системного анализа транспортных процессов. Экспериментальные исследования выполнялись в лабораторных и дорожных условиях с использованием математического моделирования, методов математической статистики, технико-экономического и системного анализа транспортных процессов, анализа пассажиропотоков, натурных наблюдений.
Получены зависимости скорости потока транспортных средств от интенсивности движения, технической скорости движения автобуса по дополнительным дорогам от интенсивности потока маршрутных транспортных средств. Для условий г.  Магнитогорска рассчитан экономический эффект от практической реализации предлагаемых рекомендаций. Так, посредством перенаправления автобусов на дороги-дублёры в период пиковой загрузки дорожной сети обоснована возможность увеличения скорости сообщения на 7 км/ч, что позволит сократить потребности в автобусах на 2 единицы и получить расчётный экономический эффект.

Об авторах

М. В. Грязнов
Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова
Россия

доктор технических наук, доцент

Магнитогорск
 



К. А. Давыдов
ООО «Автодоркомплект»
Россия

менеджер филиала

Магнитогорск 



Список литературы

1. Ефименко Д. Б., Финько Е. В. Использование навигационных диспетчерских систем для развития специализированных сервисов информирования о работе наземного городского пассажирского транспорта // Автотранспортное предприятие. – 2015. – № 5. – С. 6–10.

2. Jia, Lu; Li, Cao. Congestion evaluation from traffic flow information based on fuzzy logic. Proceedings of the 2003 IEEE International Conference on Intelligent Transportation Systems, Shanghai, China, 2003, Vol. 1, pp. 50–53. [Электронный ресурс]: https://ieeexplore.ieee.org/document/1251919. DOI: https://doi.org/10.1109/ITSC.2003.1251919.

3. Schneider, W. Mobile phones as a basis for traffic state information. Proceedings 2005 IEEE Intelligent Transportation Systems, 2005, pp. 782–784. [Электронный ресурс]: https://ieeexplore.ieee.org/abstract/document/1520148. DOI: 10.1109/ITSC.2005.1520148.

4. Batley, R., Bates, J., Bliemer, M., Börjesson, M. [et al]. New appraisal values of travel time saving and reliability in Great Britain. Transportation, 2019, Vol. 46, pp. 583–621. DOI: https://doi.org/10.1007/s11116-017-9798-7.

5. Арсланов М. А., Минатуллаев Ш. М., Филиппов А. А. Математическая модель организации перевозок пассажиров в остановочно-пересадочных пунктах при многократном изменении пассажиропотока // Вестник СибАДИ. – 2018. – № 15(3). – С. 362–371.

6. Исаков К., Стасенко Л. Н., Алтыбаев А. Ш., Дайырбекова Д. Влияние параметров цикла светофорного регулирования на пропускную способность регулируемых пересечений // Вестник СибАДИ. – 2019. – № 16(2). – С. 146–155. [Электронный ресурс]: https://vestnik.sibadi.org/jour/article/view/850. https://doi.org/10.26518/2071-7296-2019-2-146-155.

7. Мочалин С. М., Колебер Ю. А. Перспективы развития методов оптимизации маршрутных сетей городского пассажирского транспорта // Вестник СибАДИ. – 2019. – № 6(3). – С. 241–255.

8. Курганов В. М., Грязнов М. В. Управление надёжностью транспортных систем и процессов автомобильных перевозок: Монография. – Магнитогорск: Магнитогорский Дом печати, 2013. – 318 с.

9. Шаров М. И., Михайлов А. Ю. Оценка надёжности функционирования городского общественного транспорта в городах Российской Федерации // Вестник СибАДИ. – 2019. – № 16. – С. 302–311. DOI: https://doi.org/10.26518/2071-7296-2019-3-302-311.

10. Лапский, С. Л., Аземша С. А. Эксплуатационные качества транспортных средств: практикум. – Гомель: БелГУТ, 2011. – 312 с.

11. Малюгин П. Н. Теория и моделирование транспортных потоков и систем: конспект лекций по дисциплине «Теория и моделирование транспортных потоков и систем». – Омск: СибАДИ, 2012. – 45 с.

12. Грязнов М. В., Давыдов К. А., Колобанов С. В., Мукаев В. Н., Связинский А. А., Тимофеев Е. А. Результаты мониторинга организации дорожного движения по проспекту Карла Маркса в таблицах и графиках. – Магнитогорск: Магнитогорский Дом печати, 2017. – 350 с.


Для цитирования:


Грязнов М.В., Давыдов К.А. Увеличение скорости сообщения на регулярных автобусных маршрутах. Мир транспорта. 2019;17(6):202-220. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-202-220

For citation:


Gryaznov M.V., Davydov K.A. Increase in Speed of Regular Urban Bus Traffic. World of Transport and Transportation. 2019;17(6):202-220. (In Russ.) https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-202-220

Просмотров: 17


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)