Влияние автомобилей с ДВС и электромобилей на окружающую среду: сравнение и оценка факторов воздействия
https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-3-220-231
Аннотация
В 2017 году количество эксплуатируемых в мире автотранспортных средств превысило 1,5 млрд единиц. Автомобилизация создала серьёзные проблемы для безопасности окружающей среды, жизни и здоровья
людей.
В статье рассматриваются различные факторы влияния автомобилизации на состояние окружающей среды. До последнего времени основным значимым фактором загрязнения окружающей среды считались вредные выбросы транспортных средств. Вследствие осуществления технической политики по реализации экологических норм EURO, «центр тяжести» в проблемах повышения экологической безопасности транспортных средств перемещается в направлении минимизации поступающего в окружающую среду тепла, выделяемого двигателями автотранспортных средств.
Наибольший практический интерес представляет рекуперация энергии, расходуемой на тягу, что повышает энергоэффективность автомобильного транспорта при одновременном снижении негативного воздействия на окружающую среду.
Сравнительная оценка автомобилей с ДВС и электромобилей показала, что общее негативное влияние сопоставляемых транспортных средств на окружающую среду в настоящее время различается незначительно. Необходимо продолжение исследований и выполнения опытно-конструкторских разработок в области проблем рекуперации энергии.
Об авторах
В. В. ГаевскийРоссия
доктор технических наук, профессор кафедры автомобилей
Москва
И. В. Одинокова
Россия
кандидат технических наук, доцент кафедры деталей машин и теории механизмов
Москва
Список литературы
1. Иванов А. М., Солнцев А. Н., Гаевский В. В. и др. Основы конструкции современного автомобиля: Учебник / 2-е изд., испр. и доп. – М.: Инжиниринговый научно-образовательный центр «СМАРТ», 2017. – 348 с.
2. Global Status Report on Road Safety. [Электронный ресурс]: https://www.who.int/violence_injury_prevention/road_safety_status/2018/en/. Доступ 21.06.2019.
3. Дорожно-транспортная аварийность в Российской Федерации за 12 месяцев 2018 года. Информационно-аналитический обзор. – М.: ФКУ «НЦ БДД МВД России», 2019. – 18 с.
4. КПД двигателя внутреннего сгорания. [Электронный ресурс]: http://avto-blogger.ru/texchast/kpddvigatelya-vnutrennego-sgoraniya.html. Доступ 21.06.2019.
5. Гришаева Ю. М., Матанцева О. Ю., Спирин И. В., Савосина М. И., Ткачева З. Н., Васин Д. В. Устойчивое развитие транспорта в городах России: опыт и актуальные задачи // Юг России: экология, развитие. – 2018. – № 4. – C. 24–46. DOI: 10.18470/1992–1098–2018–4–24–46
6. Кругликов С. С. Применение электромембранных процессов в технологии электрохимического хромирования // Мембраны и мембранные технологии. – 2016. – № 3. – С. 305–312.
7. Kruglikov S. S., Kolesnikov V. A., Brodski V. A., Gubin A. F., Nekrasova N. E., Kruglikova E. S. Regeneration of process solutions and purification of water in reclaim tanks through immersed electrochemical modules. Galvanotachnik. – 2018. Vol. 109. No. 2. – pp. 246–252. DOI: 10.12850/ISSN2196–0267.JEPTXXX.
8. Сайкин А. М., Тер-Мкртичьян Г. Г., Переладов А. С. и др. Экологические проблемы современных транспортных средств, в том числе электромобилей // Вестник машиностроения. – 2017. – № 2. – С. 84–87.
9. Карпухин К. Е., Биксалеев Р. Ш., Климов А. В., Оспанбеков Б. К. Об аспектах безопасности тяговых аккумуляторных батарей электрифицированных транспортных средств. Анализ факторов, влияющих на ресурс и некоторые методы его оценки // Журнал Автомобильных инженеров. – 2017. – № 6. – С. 26–29.
10. Колбасов А. Ф., Карпухин К. Е., Дебелов В. В. Исследование инфраструктуры для личного электротранспорта: актуальные проблемы, варианты решений // Журнал Автомобильных инженеров. – 2017. – № 2. – С. 36–45.
11. Иванов А. М., Нарбут А. Н., Паршин А. С., Солнцев А. Н., Гаевский В. В. Автомобили: Теория эксплуатационных свойств: Учебник для студ. учреждений высш. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 176 с.
12. Гаевский В. В., Одинокова И. В. Электромобиль против гибридного автомобиля // Автомобильная промышленность. – 2017. – № 9. – С. 10–13.
13. Гаевский В. В., Литвиненко Р. В., Борисевич В. Б. Гибридные системы для одноколейных транспортных средств // Вестник МАДИ. – 2017. – № 3. – С. 16–19.
14. Гаевский В. В., Фёдорова Т. Д. Альтернативные источники энергии на автотранспортных средствах, краткая история и перспективы использования в качестве рекуператоров // Автотранспортное предприятие. – 2016. – № 6. – С. 47–49.
15. Одинокова И. В. Метод определения экологической эффективности наземных транспортных средств // Строительные и дорожные машины. – 2016. – № 2. – С. 34–39.
16. Shadrin S. S., Ivanov A. M. Algorithm of autonomous vehicle steering system control law estimation while the desired trajectory driving. Journal of Engineering and Applied Sciences. – 2016. – Vol. 11. – Iss. 15. – pp. 9312–9316.
17. Bartlomiejczyk M. Modern Technologies in Energy Demand Reducing of Public Transport – Practical Applications // Proceedings of 2017 Zooming Innovation in Consumer Electronics International Conference (ZINC). – Novi Sad, Serbia. – IEEE. – May-June. – 2017. – pp. 64–69.
Рецензия
Для цитирования:
Гаевский В.В., Одинокова И.В. Влияние автомобилей с ДВС и электромобилей на окружающую среду: сравнение и оценка факторов воздействия. Мир транспорта. 2019;17(3):220-231. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-3-220-231
For citation:
Gaevskiy V.V., Odinokova I.V. Environmental Impact of ICE Vehicles and Battery Electric Vehicles: Comparison and Assessment of Impact Factors. World of Transport and Transportation. 2019;17(3):220-231. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-3-220-231