О проблеме организации стоянок и работе диспетчерских служб заказов такси в Москве
https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-3-152-169
Аннотация
В статье рассмотрены технологические аспекты системы организации перевозок пассажиров и багажа легковыми такси в мегаполисах, в том числе на примере ряда стран.
Проведён анализ нормативно-правового регулирования и технологического развития таксомоторных перевозок в Московской агломерации, в том числе действующей системы организации работы диспетчерских служб заказов легковых такси с учётом централизации информационных потоков в единой городской системе.
Анализ методик планирования размещения стоянок такси показывает, что используются устаревшие подходы к решению подобной задачи без применения современных информационно-коммуникационных технологий.
В этой связи предложены методические основы планирования организации стоянок такси на основе геоинформационных данных в городе Москве. Выполненные исследования и анализ позволили определить актуальность и целесообразность существующих и обоснование планирования новых стоянок легковых такси с учётом требования к рациональности их расположения с точки зрения обеспечения быстрого подхода пассажиров, а также сокращения времени подачи автомобилей.
Предлагаемая методика с использованием точных координат, полученных от крупнейших диспетчерских служб заказа легковых такси в Единой региональной навигационно-информационной системе города Москвы, позволяет реализовать указанные требования.
Об авторах
Д. Г. МорозРоссия
кандидат технических наук, доцент кафедры автомобильных перевозок
Москва
Н. О. Блудян
Россия
доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой автомобильных перевозок
Москва
С. С. Алексюк
Россия
начальник отдела развития таксомоторных перевозок
Москва
Р. С. Айриев
Россия
советник заместителя генерального директора
Москва
Список литературы
1. Реестр выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы. [Электронный ресурс]: https://www.mos.ru/otvet-transport/kak-proveritrazreshenie-taksi/ свободный. Доступ 26.02.2019.
2. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации от 21.04.2011 № 69-ФЗ (последняя редакция). [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_113289/ Доступ 26.02.2019.
3. Закон г. Москвы от 11 июня 2008 г. № 22 «О такси в городе Москве». [Электронный ресурс]: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/ 290052/#ixzz5JXGszy00. Доступ 26.02.2019.
4. Постановление Правительства Москвы от 28 июля 2011 г. № 278-ПП «О мерах по реализации Федерального закона от 21 апреля 2011 г. № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». [Электронный ресурс]: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/297249/#ixzz5JXFoPgtY. Доступ 26.02.2019.
Рецензия
Для цитирования:
Мороз Д.Г., Блудян Н.О., Алексюк С.С., Айриев Р.С. О проблеме организации стоянок и работе диспетчерских служб заказов такси в Москве. Мир транспорта. 2019;17(3):152-169. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-3-152-169
For citation:
Moroz D.G., Bludyan N.O., Aleksyuk S.S., Ayriev R.S. Problem of Location of Taxi Ranks and Taxi Dispatch Service Operations in Moscow. World of Transport and Transportation. 2019;17(3):152-169. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-3-152-169