Preview

World of Transport and Transportation

Advanced search

DETERMINING OPTIMAL FREQUENCY OF TECHNICAL MAINTENANCE OF BUSES

https://doi.org/10.30932/1992-3252-2018-16-2-9

Abstract

For the English abstract and full text of the article please see the attached PDF-File (English version follows Russian version). ABSTRACT The article, using the example of LLC ATP Kama analyzes the condition of fleet of the motor transport enterprise, as well as the existing system for ensuring its operability. In particular, normative and actual technical readiness of buses is shown taking into account the terms of their operation, average daily mileage, total number of days of stay for maintenance and repair during the year. The method of adjustment of standards was chosen. Optimal periodicity of maintenance of vehicles was determined. An assessment of intensity of failures, costs for the enterprise of preventive maintenance and repair work, and calculation of economic effectiveness of the proposed solutions are suggested. Keywords: motor transport enterprise, economy, cost reduction, optimal periodicity of maintenance, bus operation, economic-probabilistic method, exponential distribution law.

About the Authors

D. V. Maltsev
Пермский национальный исследовательский политехнический университет (ПНИПУ)
Russian Federation


S. A. Pestrikov
Пермский национальный исследовательский политехнический университет (ПНИПУ)
Russian Federation


References

1. Верёвкин Н.И., Черняев И.О., Лаврентьев Е.В.Технологическое проектирование автотранспортных предприятий как средство повышения безопасности дорожного движения // Транспорт РФ. - 2015. -№ 1. - С. 52-55.

2. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. - М.: Транспорт, 1988. - 115 с.

3. Пестриков С.А. К вопросу о рентабельности предприятий автотранспортной отрасли // Модернизация и научные исследования в транспортном комплексе: Материалы международной научно-практ. конференции. - Пермь: Изд-во Перм. НИПУ, 2014. - С. 173-176.

4. Пестриков С.А.Финансово-экономическая состоятельность организаций автотранспортной сферы // Транспорт. Транспортные сооружения. Экология. - 2014. - № 1. - С. - 141-150.

5. Пестриков С.А., Пугин К.Г.Актуальные вопросы инновационной активности транспортной отрасли // Транспорт России: проблемы и перспективы-2014: Материалы международной научно-практ. конференции. - СПб., 2014. - С. 93-97.

6. Руководство по эксплуатации 103003-0000020 РЭ. Автобусы МАЗ-103, МАЗ-107. - Минск, 2016. - 164 с.

7. Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автобуса ЛиАЗ-529222. - М.: Транспорт, 2011. - 130 с.

8. Дмитренко В.М., Горбунов А.А.Основы работоспособности технических систем: Учеб. пособие. - Пермь: Изд-во Перм. нац. исслед. политехн. ун-та, 2015. - 142 с.

9. Кузьмин Н.А.Техническая эксплуатация автомобилей: нормирование и управление: Учеб. пособие. - М.: Форум, 2011. - 224 с.

10. Юшков А.Н., Еремеева Л.Э.Математическое моделирование процессов технической эксплуатации гидравлических систем // Вестник КрасГАУ. - 2009. - № 10. - С. 11-15.

11. Юшков А.Н.Повышение эффективности работы гидропривода лесных машин. - Сыктывкар: СЛИ, 2011. - 108 с.

12. Дац Ф.А.Выбор оптимальной периодичности технического обслуживания и ремонта лесозаготовительных машин фирмы Джон Дир в условиях Вологодской области // Лесной вестник. - 2010. - № 6. - С. 124-129.

13. Малкин В.С.Определение оптимальной периодичности диагностирования // Вектор науки ТГУ. - 2012. - № 4. - С. 181-183.

14. Бурмистров В.А.Корректирование режимов технического обслуживания грузовых автомобилей // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 1. - С. - 184.

15. Борисов Г.В., Ерофеева Л.Н.Уточнение технико-экономического метода определения оптимальной периодичности технического обслуживания автомобилей // Труды НГТУ им. Р.Е.Алексеева. - 2013. - № 4. - С. 37-43.

16. Кириллов Г.А., Кашин Я.М., Руденко В.Г.Выбор оптимальной периодичности технического обслуживания и ремонта из условия минимальной стоимости работ // Сборник научных статей IV международной научно-практической конференции. - Краснодар: Издательский дом - «Юг», 2014. - С. 215- 218.

17. Дьяков И.Ф.Нейронная технология как инструмент выбора оптимальной периодичности обслуживания АТС // Автомобильная промышленность. 2014. № 11. - С. 26-0.


Review

For citations:


Maltsev D.V., Pestrikov S.A. DETERMINING OPTIMAL FREQUENCY OF TECHNICAL MAINTENANCE OF BUSES. World of Transport and Transportation. 2018;16(2):96-105. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2018-16-2-9

Views: 314


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)