Preview

World of Transport and Transportation

Advanced search

STUDY OF ROADBED STRESS STATE FROM THE IMPACT OF FREIGHT CARS WITH AXLE LOAD UP TO 30 TNF

https://doi.org/10.30932/1992-3252-2017-15-4-7

Abstract

For the English abstract and full text of the article please see the attached PDF-File (English version follows Russian version).ABSTRACT The roadbed active area stress state from the impact of freight cars with axle loads 23,5; 25; 27 and 30 tnf is studied on a finite-element model. Using Coulomb’s wedge theory as per actually registered vibration impact levels limit stress levels for the embankment of the roadbed of the section Golutvin-Ozery of Moscow railway are determined. Experimental studies to determine stresses on the main site of the roadbed are conducted and design and experiment data are verified. Keywords: stress state, roadbed, freight car, high axle loads, limit stresses; humidity, vibration impact. The R&D work has been accomplished within the project of the Russian Fundamental Research Fund 17-20-01088.

About the Authors

V. S. Kossov
АО «ВНИКТИ»
Russian Federation


O. G. Krasnov
АО «ВНИКТИ»
Russian Federation


A. L. Protopopov
АО «ВНИКТИ»
Russian Federation


References

1. Яковлева Т. Г., Карпущенко Н. И.и др.Железнодорожный путь. - М.: Транспорт, 1999. - 405 с.

2. Прокудин И. В. Деформации старых железнодорожных насыпей из глинистых грунтов при скоростном движении поездов // Вестник ВНИИЖТ. - 1979. - № 6. - С. 38-41.

3. Иванов А. Г. Исследование особенностей работы пути на участках обращения тяжеловесных поездов / Дис… канд.техн.наук. - Днепропетровск, 1984. - 200 с.

4. Шахунянц Г. М., Яковлева Т. Г. Интегральная оценка динамического состояния железнодорожных насыпей // Труды МИИТ. - Вып.667: Вопросы пути и путевого хозяйства. - М., 1980. - С. 3-17.

5. Яковлева Т. Г. Прогнозирование деформируемости железнодорожных насыпей с учётом их динамического состояния // Земляное полотно и геотехника на железнодорожном транспорте: Межвуз.сб.науч.трудов. - Днепропетровск: ДИИТ, 1983. - С. 11- 18.

6. Блажко Л. С. Технико-технологическая оценка усиления конструкции пути на участках обращения подвижного состава с осевыми нагрузками до 300 кН / Дис… док.техн.наук. - СПб., 2003. - 331 с.

7. Берестяный Ю. Б. Прочность высоких железнодорожных насыпей из глинистых грунтов при воздействии поездов с повышенными осевыми и погонными нагрузками в условиях Дальневосточной железной дороги / Дис..канд.техн.наук. - Ленинград, 1990. - 232 с.

8. Морозова А. А. Несущая способность подшпального основания железнодорожного пути на участках обращения поездов с осевыми нагрузками до 300 кН / Дис… канд.техн.наук. - СПб.: ПГУПС, 2014. - 184 с.

9. Наумов В. В. Обеспечение работоспособности железнодорожных насыпей на участках обращения поездов с повышенными осевыми нагрузками / Дис… канд.техн.наук. - М.: МИИТ, 2013. - 164 с.

10. Вериго М. Ф. Метод расчёта деформаций земляного полотна при действии на него динамических нагрузок // Вестник ВНИИЖТ. - 1988. - № 5. - С. 41-45.

11. Прокудин И. В. Прочность и деформативность железнодорожного земляного полотна из глинистых грунтов, воспринимающих вибродинамическую нагрузку / Дис… док.техн.наук. - Л.: ЛИИЖТ, 1982. - 455 с.

12. Стоянович Г. М. Прочность и деформативность железнодорожного земляного полотна при повышенной вибродинамической нагрузке в упругопластической стадии работы грунтов. - Хабаровск: ДВГУПС, 2002. - 360 с.

13. Коссов В. С. Результаты экспериментальных и теоретических исследований воздействия подвижного состава на путь в перспективных условиях эксплуатации // Бюллетень Объединённого ученого совета ОАО «РЖД». - 2013. - № 5. - С. 27-36.

14. Лапидус Л. С. Несущая способность основной площадки железнодорожного земляного полотна. - М.: Транспорт, 1978. - 125 с.

15. Краснов О. Г., Астанин Н. Н. Влияние ударных сил на прочностные характеристики железнодорожного земляного полотна // Вестник ВНИИЖТ. - 2017. - № 2. - С. 85-93.

16. Колос А. Ф., Николайтист Д. С., Морозова А. А.Оценка чувствительности путевого щебня к действию вибродинамической нагрузки // Современные проблемы проектирования, строительства и эксплуатации железнодорожного пути (чтения, посвящённые 100-летию проф.Г. М. Шахунянца). - М.: МИИТ, 2013. - С. 164-166.

17. Комплексные сравнительные исследования воздействия на инфраструктуру вагонов с осевой нагрузкой до 30 тс на участках Голутвин-Озеры Московской ж. д.: Отчёт о НИР № И-06-17. - Коломна: ВНИКТИ, 2017. - 111 с.

18. Kaya M., Jernigan R., Runesson K., Sture S.Reproducibility and conventional triaxial tests on ballast material / Technical Report, Department of Civil Environmental and Architectural Engineering, University of Colorado at Boulder, Boulder, Colorado, USA. - 1997. - Report No.1. - 43 p.; Report No.2. - 40 p.

19. Indraratna B. Shear behavior of railway ballast based on large-scale triaxial tests / Indraratna B., et al. // Journal of Geotechn.and Geoenvironmental Eng., ASCE. - May 1998. - Pp.439-449.

20. Lackenby J. Effect of confining pressure on ballast degradation and deformation under cyclic triaxial loading / Lackenby J., Indraratna B., et al. // Geotechnique, 57. - 2007. - № 6. - Pp.527-536.


Review

For citations:


Kossov V.S., Krasnov O.G., Protopopov A.L. STUDY OF ROADBED STRESS STATE FROM THE IMPACT OF FREIGHT CARS WITH AXLE LOAD UP TO 30 TNF. World of Transport and Transportation. 2017;15(4):70-91. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2017-15-4-7

Views: 286


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)