Preview

Мир транспорта

Расширенный поиск

Контейнерный Шёлковый путь: оптимизация транзитного коридора

https://doi.org/10.30932/1992-3252-2018-16-2-16

Аннотация

Текст аннотации на англ. языке и полный текст статьи на англ. языке находится в прилагаемом файле ПДФ (англ. версия следует после русской версии). В статье анализируется экономический потенциал направления транзитных перевозок Китай-Россия-ЕС, необходимость для его развития государственной инвестиционной поддержки, модернизации транспортной инфраструктуры, прежде всего пограничной и терминальной, что послужит увеличению пропускной способности магистралей и активному вовлечению российских регионов в перевозки. Авторы выступают за комплексный наднациональный подход, учитывающий интересы всех стран-участниц и соединяющий воедино разные железнодорожные системы, включая преобразования, связанные с гармонизацией правил, таможенных принципов и тарифов. В первую очередь это касается унификации норм и разработки единого стандарта контейнерных перевозок, который позволит значительно упростить и удешевить операции, а также перейти к более эффективным интермодальным технологиям, превратить совокупность маршрутов в единый транзитно- логистический коридор.

Об авторах

Е. А. Фёдоров
АО «МИР Инициатива»
Россия


С. Б. Лёвин
АО «РЖД Логистика»
Россия


Э. Ш. Султанов

Россия


Список литературы

1. Алклычев А.М. и др. Трансазиатские транспортные коридоры и развитие транспортной системы России // Региональные проблемы преобразования экономики. - 2010. - № 3. - С.55-63.

2. Подберёзкина О.А.Транспортные коридоры в российских интеграционных проектах (на примере ЕАЭС) // Вестник МГИМО. - 2015. - № 1. - С. 57-65.

3. Подберёзкин А.И., Боришполец К.П., Подберёзкина О.А.Евразия и Россия. - М.: МГИМО- Университет, - 2013. - 1070 с.

4. Тураева М.О.Транспортная инфраструктура стран Центральной Азии в условиях современной регионализации: Доклад. - М.: Институт экономики РАН, 2014. - 62 с. [Электронный ресурс]: http://www.imepi-eurasia.ru/ baner/Turaeva_paper_2014.pdf. Доступ 15.03.2018.

5. Зуенко И., Зубань С.Трансконтинентальный транзит Азия-Европа // Мировая экономика и международные отношения. - 2016. - № 7. - С.70.

6. Roland Berger for UIC (2017) - Eurasian rail corridors: what opportunities for freight stakeholders? // Сайт Международного союза железных дорог. [Электронный ресурс]: https://uic.org/IMG/pdf/corridors_ exe_sum2017_web.pdf/. Доступ 06.11.2017.

7. Кузьмин Д. Организация региональной сети контрейлерных терминалов. На правах рукописи. 2015. [Электронный ресурс]: http://miit.ru/content/ Диссертация.pdf?id_wm=741187. Доступ 06.11.2017.

8. DIOMIS for UIC (2006) - Improving the use of available train length // Сайт Международного союза железных дорог. [Электронный ресурс]: https://diomis. uic.org/spip.php?article11. Доступ 06.11.2017.

9. Зуенко И. (2016) Зачем Китай субсидирует ж/д перевозки через Россию и Казахстан // Сайт carnegie. ru. [Электронный ресурс]: http://carnegie.ru/ commentary/64467. Доступ 06.11.2017.

10. Islam D.M. Z. et al. The potential of alternative rail freight transport corridors between Central Europe and China // Transport Problems. - 2013. - Т. 8. - № 4. - С. 45-57.

11. Плетнев С. Брест преткновения // Сайт gudok.ru. 2017. [Электронный ресурс]: http://www. gudok.ru/1520/newspaper/detail.php? ID=1384572. Доступ 06.11.2017.

12. Ордабаев А.К. Геополитика транспортных коридоров в Центральной Азии. - Астана-Алматы, 2015. - 52 с. [Электронный ресурс]: http://iwep.kz/files/ attachments/article/2015-05-12/geopolitika_tk.pdf. Доступ 15.03.2018

13. Габуев А. Шёлковый путь в никуда // Ведомости. 14 мая 2017. [Электронный ресурс]: https://www. vedomosti.ru/opinion/articles/2017/05/15/689763shelkovii-put/. Доступ 06.11.2017.

14. Economic Commission for Europе - Inland Transport Committee (2013) Transport links between Europe and Asia, new challenges // Сайт unece.org. [Электронный ресурс]: https://www.unece.org/ fileadmin/DAM/trans/doc/2013/wp5/wp5-eatl/ EATL_8th_session_InfDoc1e.pdf. Доступ 06.11.2017.

15. Shepard W. (2016) How Those China-Europe ‘Silk Road’ Trains First Began // Сайт forbes.com. [Электронный ресурс]: https://www.forbes.com/sites/ wadeshepard/2016/06/29/the-story-of-how-those-chinaeuropesilk-road-trains-first-began/. Доступ 06.11.2017.

16. 瓦丁. 欧盟, 俄罗斯与中国交通运输模式新进展 研究: дис. - 兰州交通大学, 2014.

17. Panova Y.Potential of connecting Eurasia through Trans-Siberian railway // International Journal of Shipping and Transport Logistics. - 2011. - Т.3. - № 2. - С.227-244.

18. Suocheng D. et al. Resources, environment and economic patterns and sustainable development modes of the Silk Road Economic Belt // Journal of resources and ecology. - 2015. - Т.6. - № 2. - С.65-72.

19. Wang C.Changing International System Structures and the Belt and Road Initiative // Rethinking the Silk Road. - Palgrave Macmillan, Singapore, 2018. - С.269- 279.


Рецензия

Для цитирования:


Фёдоров Е.А., Лёвин С.Б., Султанов Э.Ш. Контейнерный Шёлковый путь: оптимизация транзитного коридора. Мир транспорта. 2018;16(2):166-177. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2018-16-2-16

For citation:


Fyodorov E.A., Lyovin S.B., Sultanov E.Sh. CONTAINER SILK ROAD: OPTIMISATION OF THE TRANSIT CORRIDOR. World of Transport and Transportation. 2018;16(2):166-177. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2018-16-2-16

Просмотров: 256


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)